Атажжоный кулинар (ataggonyi) wrote in foodclub_ru,
Атажжоный кулинар
ataggonyi
foodclub_ru

Category:

Шейки куриные фаршированные.




Вообще-то в ЖЖ хватает различных рецептов, непонятно зачем я добавляю свои? Многие кулинары такие продукты используют, что средневековые алхимики в счастье были бы, сумей они раздобыть такое. Тут тебе и мраморное мясо, и оливковое масло с трюфелями, и специи, выменять которые можно только у потомков индейцев майя в Андах, на статую Кетцалькоатля «доиспанского» периода. Разве что только вот с семенниками носорога рецепта не видел (однако, это не означает, что его нет).

Ну а мы сегодня с вами попляшем в обратном направлении. Попытаемся на основе сразу ДВУХ национальных кухонь, слепить из «отходов» конфетку! Вот только не надо сразу обвинять меня в приверженности к фьюжну, типа скрещивание различных систем питания нежизнеспособно, мутации вообще редко к чему хорошему приводят, мулы и волко-лисы потомства не дают, ну и т.д. Да и по барабану!

Две совершенно разные кухни мира, а именно Еврейская и Татарская (какая между ними связь, кто скажет?) имеют в арсенале своем практически одинаковое блюдо, несколько различающееся только составом начинки да технологией приготовления. И блюдо это – фаршированные куриные (гусиные как вариант) шейки!

На идише сие чудо национальной еврейской кулинарии именуется «Хелзль» (семиты, поправьте, если что не так и таки дайте уже мине название на иврите, для полноты картины, шоб я так жыл).

По татарски, не сломайте язык православные, это блюдо называется: «Тутырган муен»!

Информация из блога Iqmena http://iqmena.livejournal.com/106278.html


          В еврейском варианте традиционными начинками для Хелзля являются манка, лук, куриные потрошка и куриный же жир (не надо гуглить прошу вас, а то вы таки нагуглите рецепт хелзля со свиным смальцем, а это конечно очень кошерно, машгиаха на таких кулинаров нет). Далее шейки традиционно тушатся в курином же бульоне и подаются на стол в нарезанном виде. Должен заметить, что в еврейский кухне распространена вообще просто маниакальная тенденция насыпать манки во все, начиная от щуки и заканчивая цимесом.

В татарском варианте, который, на мой взгляд, более креативен, шейки традиционно начиняются мясом любого вида (кроме свинины, опять же - халяль никто не отменял), тушатся, а затем запекаются или обжариваются до золотистой корочки. (Татары, либо знатоки татарской кухни – ваша очередь поправить, если что-то не так).

 

Вообще-то в кулинарных кругах существует определенная тенденция: увидев два примерно одинаковых национальных блюда, начинать разборки, кто у кого что перенял (читай – стырил). И выясняются при этом, поразительные подчас веши – то русские скомуниздили пельмени у китайцев (не иначе как Афанасий Никитин их из путешествия по Индии привез). То хохлы потянули у турок гордость их турецкой национальной кухни – вареники (дюш-вара ага, любой кто был в Турции знает, что там в каждом кабаке вареники – дежурное блюдо, которое при подаче, исполняя танец живота, выносит вам вместе с кальяном распрекрасная турчанка, и с истинно восточной грацией и традиционным турецким пожеланием «Смачного!» заливает их Кальве, тьфу блин, сметаной!). То вообще доисследуются историки от кулинарии до того, что кочевники-скотоводы, прискакав на взмыленных конях, научили оседлое славянское население делать пресное тесто, а то славяне за тысячу лет землепашества до такого гениального изобретения не додумались, как тут не вспомнить знаменитое – «Ну тупые»!

Вот и рассматривая два этих национальных блюда, задумался я. Кто из них у кого что «перенял»? Толи евреи искавшие «Землю Обетованную», приехали к татарам с официальным визитом и потянули у них идею, толи татары, в составе монгольских войск захвативши в 13м веке, несуществующий уже к этому времени, Хазарский каганат, сперли у евреев рецепт. То к разработке столь любимого обеими нациями блюда приложили руку крымские караимы, которые и сами определится не могут – то ли они отатарившиеся иудеи, то ли обиудеившиеся татары

Да я думаю все просто – сейчас кто-нибудь даст десяток рецептов фаршированных китайских шеек и сразу станет ясно – и те и другие переняли их у китайцев. У китайцев вообще в свое время весь мир чего-то наворовал, теперь китайцы воруют у всего мира технологии и идеи – возвращают утраченное.

Собственно, с чего я так отвлекся то? Пообещал читателям «из отходов конфету» а сам философствовать расселся. Бодренько встали и пошли на рынок, где и закупаем:

1. Кожа с куриных шеек 500 гр.

2. Сердечки куриные 1,5 кг.

3. Манная крупа 150 гр.

4. Масло растительное 80 гр.

5. Лук репчатый 1-2 шт.

6. Мускатный орех.

7. Смесь пяти перцев.

8. Зелень (петрушка, кинза)

9. Соль.


И вот не нужно на рынке стеснятся, говорить что типа, кошке покупаем. Так и говорим – кожа с шеек! Для рецепта. А то раз кошке, так накидают неугодных обрезков, мучайтесь с ними потом.

Сердечки тушим минут 20, выпаривая жидкость, можно конечно потушить и уже начиненные, но уж больно много из мороженых сердечек воды вытекает, как бы внешний вид продукта не подпортило. Бульон оставшийся от тушения сливаем отдельно, он нам ещё пригодится.



Потушенные сердечки нарубаем ножом не очень мелко, использовать мясорубку я бы не советовал. Нарубаем так же и зелень.


Нарубленные сердечки и зелень перемешиваем с манкой, солим по вкусу, добавляем специи.



Концы шеек закалываем деревянными шпажками (как вариант – зубочистками). Набиваем сердечно-манным фаршем.



Тушим, уложив в подходящую посуду, залив бульоном от тушения сердечек 20 мин. добавив в бульон лук и по желанию морковь. Не забываем присолить бульон, а иначе он всю соль из шеек вытянет.


Потушенные шейки отправляем в духовку, разогретую до 250 градусов, и запекаем минут 12-15 пока куриная кожа не зазолотиться.

Выкладываем на тарелку, сопроводив гарниром, соответствующим толщине кошелька и личным пристрастиям. Можно употреблять в сопровождении, как аджики, так и чипотлевого соуса.

.

Ну и для любознательных в разрезе, для слепых на ощупь:


Что сказать о вкусе? Вкусно друзья, вкусно! Не зря татары с евреями друг у дружки этот рецепт перенимали. Я думаю, такое и русский съест, невзирая на то что «неправославное» блюдо.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments